IELTS. Случай из практики

IELTS. Случай из практики

Этот раздел посвящен случаям из моей преподавательской практики и может быть полезен как преподавателям английского, так и всем тем, кто активно изучает язык самостоятельно.

У меня была ученица Валерия. Валерия готовилась к сдаче международного экзамена IELTS. Когда мы начали заниматься, я отметила, что у Леры практически нет проблем с грамматикой, разговорной речью, она обладала хорошим словарным запасом. Но! На момент, когда Лера обратилась ко мне для совместной подготовки к экзамену IELTS, она прошла пробный тест, который выявил проблемы в письменной части экзамена - проблемы в структуре ответа, ошибки в пунктуации, отсутствие навыка применения своих знаний грамматики и лексики на практике. Мы решили, что целью наших занятий будет улучшение навыков письма на английском языке.

Занимались мы раз в неделю, урок длился 90 минут. К сожалению, проводить уроки чаще не было возможности. Соответственно, упор был сделан на самостоятельную внеклассовую работу. На занятиях мы:

  • разбирали нюансы теста;

  • обсуждали лучшую стратегию для каждого задания;

  • разрабатывали образцы письменных ответов;

  • прорабатывали необходимую грамматику и лексику.

Дома же, Валерия отрабатывала все на практике. Именно в данном случае мне пригодился ресурс Write&Improve, разработанный Cambridge University Press. Сайт Write&Improve позволяет самостоятельно работать над письменными заданиями, выбрав одну из множества представленных тем самого разного характера – от эссе до мотивационного письма. Выбрав понравившуюся Вам тему, Вы набираете свой ответ в специально отведенную форму. Как только Ваш ответ соответствует заявленному в задании лимиту слов, появляется возможность проверки выполненного упражнения. Проверку осуществляет компьютер, который запрограммирован вычислять грамматические, пунктуационные, стилистические, семантические и др. ошибки. Совершив проверку, программа подчеркнет допущенные Вами ошибки, обозначив область языкознания, в которой была сделана та или иная помарка. После обратной связи у Вас будет возможность провести работу над ошибками. Кроме того, программа ведет статистку Вашего прогресса, что удобно при самостоятельном изучении английского. Отдельно следует заметить, что ресурс Write&Improve подойдет не только продвинутым «спикерам», но и всем с начальным уровнем. Отличаться они будут лишь темами: для новичков будут доступны темы попроще и с минимальным объемом слов.

Итак, вернемся к Валерии. Специально для нее на сайте Write&Improve я создала персональную рабочую тетрадь. В тетради были письменные задания к экзамену IELTS. Кроме того, выполнив все заданные мной упражнения, Лера могла сама выбрать любую понравившуюся тему для самостоятельной проработки.

Наши занятия продлились три месяца, в конце которых Валерия сдала IELTS на 8 баллов из 9 возможных.

По итогу наших совместных занятий с Лерой, я сделала следующий вывод:

Самостоятельная работа ученика тоже может быть систематизирована, в частности, при помощи специально разработанных программ. Так, ресурс Write&Improve позволил моей ученице перейти на качественно иной уровень владения письменной речью, не смотря на небольшую длительность учебного курса (3 месяца). На наших подготовительных занятиях мы смогли:

  • систематизировать накопленные раннее знания в области грамматики, пунктуации;

  • разработали образцы для каждого письменного задания:

  • проработали все нюансы и проблемные места;

  • убрали неуверенность и дискомфорт при выполнении письменной части экзамена.